Related searches

Поделиться
Print A+ A-

Регенеративное сельское хозяйство

Мир меняется и это также затрагивает сферу производства питания людей, которая тесно связано с сельским хозяйством. Перед этой отраслью всегда стояли непростые задачи. Самая главная, до недавнего времени, обеспечить достаточное количество продуктов питания. Они должны быть качественными и безопасными. Сейчас появился новый вызов. Этот вызов формируют потребители продуктов питания. Им становится важным знать, каким образом были произведены продукты питания и какое влияние это оказывает на окружающий мир. И они хотят выбирать те продукты питания, которые были произведены правильно. Поэтому возрастает роль регенеративного сельского хозяйства, которое ориентирует нас на такой подход хозяйствования, который включает в себя, как экономическую стабильность, качество работы и жизни людей, влияние на климат и животных, так и действия, направленные на сохранение и восстановление(регенерацию) ресурсов (почва, вода, биоразнообразие).

Компания Danone разделяет такой подход и считает важным развивать его среди своих поставщиков молока. В рамках своего видения указанного развития компания выделяет четыре направления:

Молоко. Направлено на долгосрочную доступность молока. Это означает:

  • Соответствие стандартам по качеству и безопасности молока-сырья
  • Развитие автономности производства кормов на ферме, развивая травы, где это применимо.Работа над себестоимостью и качеством.
  • Повышение эффективности производства компонентов (жир, белок) молока.
  • Увеличение пожизненной продуктивности коров и успешное выращивание молодняка.

Люди. Ориентировано на поддержку поколений фермеров. Включает такие фокусы как:

  • Уважение разнообразия различных типов молочных ферм
  • Оказывать поддержку фермерам для внедрения принципов Регенеративного сельского хозяйства.
  • Выделять лучших в этом направлении. Помогать повышению престижа профессии.
  • Увеличение и стабильность заработка путем повышения эффективности
  • Улучшение условий работы, снижение текучести кадров, повышение квалификации сотрудников

Планета. Включает задачи по снижению воздействия на окружающее среду и восстановление ресурсов:

  • Правильное управление удобрениями, СЗР и навозом
  • Снижение углеродного следа молочной фермы с целью снижения влияния на климат
  • Неиспользование сои, выращенной в местах вырубки лесов
  • Защита и восстановление природных ресурсов (плодородием почвы, защита воды, сохранение естественных ареалов обитания)
  • Разумное использование химикатов
  • Улучшение агро-биоразнообразия

Животные. Задача по улучшению ситуации с благополучием животных - фокус на благополучии животных, профилактика и ранняя диагностика заболеваний, снижение использования антибиотиков на молочной ферме и т.д.

Поставщики молока уже делают много работы в рамках данных направлений. Но очень важен комплексный подход.

Поэтому год назад запустился проект «Farming For Generations».

Задачей проекта является создание «моста» для перехода из текущей состоянии к ситуации, когда молочная ферма практикует принципы регенеративного сельского хозяйства. Для этого планируется уточнить и создать набор недостающих практик, который будет передан молочным фермам, для внедрения на предприятии.

Этой работой занимается 3х сторонняя совместная команда, состоящая из молочных фермеров, менеджеров Danone, представителей 7 компаний вокруг сельского хозяйства, занимающихся здоровьем животных, кормлением, генетиков, управлением стадом, удобрения и семенами, комфортом.

У каждого своя роль.

Молочные фермеры делятся информацией о своем производстве в рамках проекта. Оценивают рекомендации по улучшению. Предоставляют возможность проведения интересных пилотных проектов на ферме. Молочные хозяйства представлены в 3 географиях: Россия, Европа и США. 25 ферм-участников.

Компании-партнеры ищут и предлагают пути для улучшения областей развития.

Danone организует и развивает проект. Участие принимает как глобальная команда в Амстердаме, так и локальная в стране.

Проект стартовал в 2019 году.

Весной 2020 сделана оценка и сравнение показателей как среди ферм-участниц внутри страны, так и среди всех ферм участниц, включая США и Европу. Уже определены конкретные показатели, которые важно улучшить.

В 2021 году проектная команда будет продолжать работу над улучшением показателей и готовить список практик и успешных примеров для всех поcтавщиков молока Danone.