Горячая линия
8 800 200 5556
Станислав Васякин

Станислав Васякин

Старший медицинский представитель Nutricia AMN

- Расскажи, пожалуйста, чем занимается Старший медицинский представитель в бизнесе Danone - Nutricia AMN?

- Nutricia AMN – это подразделение Danone по производству специализированного клинического питания, на сегодняшний день мы - лидеры рынка в таких областях медицины как фенилкетонурия и редкие метаболические болезни, интенсивная терапия, онкология, педиатрия, аллергология и другие. Моя основная задача – это увеличение доли продаж компании в Краснодарском, Ставропольском крае и Республике Крым. Я работаю с врачами онкологами, педиатрами и аллергологами – в AMN это называется Оранжевой линией.

- Ух-ты, наверняка ты часто путешествуешь! :) Расскажи, пожалуйста, как строится твой рабочий день?

- Да, почти половину рабочего времени я провожу не в родном Краснодаре, а в других городах. :) Каждый день, конечно, зависит от ситуации и задач. Обычно в 09:00 я уже на встречах с врачами: мы обсуждаем их работу, специфику наших продуктов и потребности пациентов. После обеда чаще всего я посещаю аптеки: беседую с провизорами, помогаю с заказом наших продуктов, ведь зачастую они также консультируют пациентов, и я с радостью рассказываю им о последних новинках рынка. Обычно после 16:00 визиты заканчиваются, и я продолжаю работу над отчетами и планами на следующий день дома, в офисе или в гостинице.

- А как часто этот график меняется? Бывают ли какие-то еще мероприятия?

- О, да, конечно, он часто меняется! :)  Например, недавно мы проводили 2 крупные в своем регионе конференции. На мне было очень много дополнительных вопросов: организовать трансфер лекторов в краснодарском аэропорту, представлять Nutricia AMN на самом мероприятии, посетить деловой обед. А на следующий день сделать то же самое, только в Майкопе. Так что, скучно у нас не бывает. :)

- Расскажи, а что ты любишь в своей работе больше всего?

- Мне очень нравится видеть конечный результат – это когда наши пациенты начинают чувствовать себя намного лучше. Это я люблю в своей работе больше всего! А еще мне очень нравится общаться с врачами – они просто потрясающие люди!

Игорь Шацкий

Игорь Шацкий

Руководитель Центра компетенций IT в СНГ

- Расскажи, пожалуйста, в чем суть твоей текущей позиции?

- Мой отдел разрабатывает и внедряет единые технические стандарты, так называемые, лучшие практики, по которым работают все IT подразделения Danone в мире. Сюда мы относим и сетевую инфраструктуру, и безопасность, и базы данных, и сервера, и другие направления. Проще говоря, мы являемся «бэк-офисом» для IT отделов внутри Danone.

- А кем ты мечтал стать в детстве?

- Я очень интересовался динозаврами и мечтал стать палеонтологом. До средней школы я всерьез этим «болел»: у меня было множество энциклопедий, поделок. А потом у меня дома появился компьютер, я начал увлекаться программированием. Несмотря на все это, к моменту выбора ВУЗа я посчитал наиболее перспективным направлением для себя факультет мирового бизнеса, долго готовился к экзаменам и… не поступил! :) Чему в итоге я оказался рад, потому что через год я осознал, что техническая позиция мне намного ближе, и поступил на специальность «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети».

- Как ты попал в Danone?

- В Danone я попал из консалтинга, я был программистом на одном из проектов “Юнимилк”, впоследствии ставшим Danone, вместе с проектом я перешел в компанию. Помимо разработок программ у меня неплохо получалось управлять людьми - так я стал руководителем команды разработки. Но самой сложной позицией для меня была моя следующая роль - Account manager во время IT интеграции бизнесов Нутриции - медицинского питания и питания первых дней жизни - и Danone. Я был «единым окном» от IT/IS организации для всех менеджеров и директоров. Основной задачей было привести устоявшиеся в компаниях IT практики к единому знаменателю. Было непросто, но результата мы добились, и таким образом до перехода на текущую позицию я руководил командой Account managers, которая реализовала подобные проекты и для остальных бизнес подразделений Danone в странах СНГ.

- Как эксперт в IT направлении, сможешь ли посоветовать, как правильно сделать свой выбор – идти развиваться внутрь бизнеса по типу Danone и в специализированные IT компании?

- Здесь важно прежде всего самому кандидату понять, чего бы он хотел. Очевидно, что, придя в компанию, где IT не является основным направлением бизнеса, ты не будешь постоянно находится на пике инноваций. Конечно, ты будешь отлично разбираться во всех новинках, но при этом ты будешь оставаться клиентом или потребителем того или иного решения. При должном усердии и открытости внутри бизнеса у тебя есть огромное преимущество – ты можешь развиваться в абсолютно разных направлениях информационных технологий и систем, причем в разных странах и бизнесах, продолжая работать в одной компании. А при желании ты можешь перейти вообще в другую функцию – такого объема и новизны задач мало кто может предложить на рынке. А выбор нужно делать, исходя из своих приоритетов. :)

Юлия Мазура

Юлия Мазура

Senior Organization Development Manager

- Юля, помнишь, кем ты мечтала стать в детстве?

- Конечно! Я хотела стать космонавтом. К своей мечте я шла целенаправленно – даже закончила авиационный университет по специальности системотехник. К сожалению, я не смогла финально пройти медицинскую комиссию, и с тех пор моя карьера строится на земле.

 - Расскажи, как ты попала в консалтинг?

- Я несколько лет проработала management trainee на заводе крупной FMCG компании, а после перешла в Supply Chain отдел (именно в этом направлении я могла использовать свое техническое образование). На тот момент мне хотелось решения более стратегических задач, и я приняла решение перейти в big4. Правила прихода в компанию были достаточно строгие, поэтому, несмотря на мой опыт, в 27 лет я могла претендовать только на позицию интерна. Тем не менее это не помешало мне через несколько лет стать Старшим менеджером.

- Бытует мнение, что в консалтинге ты можешь накопить нужный опыт и дальше реализовать себя в рамках одной компании. При этом также встречаются точки зрения, утверждающие, что после такого масштаба задач рамки одной компании могут быть очень тесными. Что ты думаешь по этому поводу?

- Я думаю, это отговорки. :) Консалтинг в некотором смысле балует людей: на позиции Менеджера/Старшего менеджера диалог ведется напрямую с Генеральными директорами или его заместителями. Опять же с определенного уровня у тебя появляется отличная страховка, персональный ассистент и другие дополнительные бонусы. При принятии решения прийти в in-house человек должен четко понимать, для чего ему это нужно. Если у него есть конкретная цель, которая возможна только с получением опыта «внутри» компании, и миссия компании ему близка, значит он должен готов прийти туда обычным сотрудником. Не факт, что у тебя будет личный помощник, оплата такси при позднем возвращении домой и уж точно ты не будешь каждую свою проблему обсуждать напрямую с ТОП-менеджментом. Да, консультанты привыкли решать сложные кейсы, но они практически не имеют представления, что такое ежедневная операционная работа – поэтому ты никогда не сможешь стать отличным Коммерческим директором крупного бизнеса, если перед этим не проработаешь in-house на других позициях. И если ты задал себе все эти вопросы, честно на них ответил и принял решение прийти в индустрию, значит тебе точно не должно быть скучно. :)

 - Расскажи, почему ты приняла решение прийти в HR, а не в какое-либо коммерческое или финансовое направление? И почему выбрала именно Danone?

- Для меня принципиально важно было работать в компании, производящую здоровую продукцию, при этом с большой социальной составляющей – все это гармонично сочетается в Danone. Моя карьерная амбиция – это позиция Коммерческого или Генерального директора, и я точно понимаю, сколько лет мне необходимо проработать внутри большой компании, чтобы претендовать на эту роль. Поэтому я сознательно искала внутренний консалтинг – а организационное развитие именно им и является. В рамках Danone это функция относится к HR отделу, и это меня особенно удивило. По моему прошлому опыту, обычно HR-директор в сравнении в другими директорами не имеет большого веса в компании. Поэтому на интервью я задала именно этот вопрос VP HR Danone Russia & CIS. Он сумел убедить меня, что именно HR является внутренним трансформатором всей компании, и мы пожали друг другу руки. Проработав несколько лет в этом отделе, я в восторге от этой функции. Именно эти люди создают концепцию изменения любой функции, чувствуя, как сделать это правильнее всего. Их работа похожа на труд скульптора. И теперь я всерьез думаю на счет того, чтобы в цепочке между текущей ролью и позицией Генерального директора несколько лет быть на позиции Директора по персоналу. :)

- Какой бы ты дала совет кандидату, который хотел бы развиваться в Organization Development, возможно, даже в Danone?

- Я бы отметила, что 3 главных качества любого «данонера» - это энтузиазм, готовность меняться и желание гармонизировать все, что нас окружает. А еще я бы очень порекомендовала прочитать книги из серии «Design thinking», которые рассказывают о разных методологиях трансформаций, а также как с помощью эмпатии правильно понимать людей и их потребности. Потому что для реализации любого изменения тебе необходимо сперва «примерить ботинки» той функции, с которой работаешь. Это очень важно и для Danone в целом, и для отдела Организационных изменений.

#mydanstory #danonerussia #danonecareer #danonefamily #lovemyjob #FMCGcareer

Роман Петренко

Роман Петренко

Менеджер по развитию поставщиков молока в компании Danone - Milk Upstream Manager Danone

На сколько сегодня может быть перспективна отрасль сельского хозяйства в России? Каким образом выпускник ведущего технического ВУЗа России может реализовать себя в ней? Своими мыслями на этот счет делится Роман Петренко, Менеджер по развитию поставщиков молока в компании Danone - Milk Upstream Manager Danone


- Рома, привет! Расскажи, пожалуйста, чем именно ты занимаешься в Danone?

- Danone – большая компания, которая закупает молоко у ферм по всей России. Достаточное количество молока высокого качества - приоритет для нашего отдела закупок, особенно в условиях еще развивающейся культуры молочного производства. В связи с этим компания Danone запустила абсолютно новое для себя направление по закупкам для молочных ферм-поставщиков. Я лидирую закупку ежедневно необходимых в работе ферм компонентов: корма, ветеринарные препараты, удобрения и др.

- Какие преимущества получает ферма в данном случае?

- Каждое отдельное взятое фермерское хозяйство в масштабе рынка поставщиков семян, кормов, удобрений и др. занимает очень небольшую долю. Наша идея состоит в том, чтобы объединить потребности ферм и централизовать закупки для наших поставщиков у прямых производителей и переработчиков. За счет этого каждая ферма получает более выгодные условия по цене, срокам поставок и гарантированное качество сырья. Мы не рассматриваем это как возможность получить дополнительную прибыль, для нас, в конечном итоге, это возможность стабильно получать качественное, проверенное молоко для производства нашей продукции.

- Расскажи, как выглядит твой рабочий день?

- Мой рабочий день существенно отличается от стандартного офисного графика. Внутри Danone я активно взаимодействую с отделом закупок, юридическим и финансовым департаментами. Около 50% рабочего времени провожу в командировках по всей России, от Юга до Сибири: встречаюсь с руководителями заводов-поставщиков и руководителями ферм, провожу аудиты хозяйств и непосредственно выстраиваю цепочку поставок от поставщика до фермы в каждом регионе.

- Ты – выпускник факультета Робототехники и комплексной автоматизации МГТУ им. Н. Э. Баумана. Почему ты решил развиваться в сельском хозяйстве?

- Я долго искал возможность применить свои технические знания. На момент моего выпуска из университета тема развития сельского хозяйства в России стала особенно актуальна. В этой сфере возможно применить не только конкретные знания о технике, но и структурированные подходы, которым учат в Бауманке. Мое образование очень помогает понимать специфику оборудования на фермах, выявлять основные проблемы ферм и пути их решения. Сейчас отрасль продолжает активно развиваться и уже в некоторых хозяйствах есть робототехнические комплексы, технологии активно приходят в этот сектор. Помимо этого, в сельском хозяйстве работают очень профессиональные и разносторонне развитые люди – у них многому можно научиться.

- А почему ты решил выбрать именно Danone?

- Сельское хозяйство в России имеет очень большие перспективы. Danone имеет серьезные планы по развитию молочной отрасли в стране. Мне же выпала возможность участвовать в их реализации, развивая проект "с нуля". По сути, я занимаюсь start-up'ом, при этом имея поддержку глобальной компании с хорошим риск-менеджментом и профессиональной командой. Я получаю удовольствие от того, что мы открываем «новую дверь» в молочной отрасли страны. Конечно, мы встречаем большое количество скепсиса и сопротивления, но текущие результаты уже показывают, что мы можем достичь в будущем больших успехов.